Катера и лодки КС
 
ИП Гараев З. М.
Набережные Челны
+7 8552 77-72-62
Контакты

Гараев Зиннур Мансурович

Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Моб. тел.: +7 965 629 6455
E-mail: 05121958@bk.ru

Менеджер по продаже
водной техники

Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Моб. тел.: +7 905 374 0010
E-mail: lodka@aumas.ru

Судно на воздушной подушке Ирбис (проект 15063)

  

 

 

 

Судно на воздушной подушке Ирбис (проект 15063) было разработано Центральным конструкторским бюро "Нептун" в 1989 г. в виде катера на воздушной подушке нового поколения. Изготовлено ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". По своим основным характеристикам превосходит зарубежные катера подобного класса.
При проектировании и строительстве были учтены новейшие достижения в теории и технологии постройки судов на воздушной подушке.
 
Катер на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым расположением моторного отсека, с упрощенными формами корпуса, с четырьмя водонепроницаемыми переборками. "Ирбис" создан как многоцелевое судно, которое может использоваться в качестве пассажирского (для перевозки 32 пассажиров), грузового (для доставки партий груза массой до 3.0 т), грузопассажирского (для доставки партий груза массой до 1,5 т и групп людей до 16 чел.), научно-исследовательского и туристического (для организованного и индивидуального туризма).

При необходимости "Ирбис" может использоваться как патрульно-разъездное судно, а также в качестве высокоэффективного средства проведения поисково-спасательных операций и мониторинга окружающей среды.

Судно на воздушной подушке Ирбис может использоваться на реках, озерах и в 30 мильной прибрежной морской зоне при волнении до 3 баллов, а также в условиях мелководья, ледостава и ледохода, в труднодоступной и болотистой местности, где использование других плавательных средств практически невозможно.

Для увеличения ходкости на судне предусмотрена система контроля дифферента и крена. Система изменения крена, за счет перераспределения давления воздушной подушки, позволяет мгновенно реагировать на боковой ветер.

Наличие двух двигателей, каждый из которых может работать автономно, позволяет судну оставаться на ходу при выходе из строя одного из них.
Основной корпус, набор и фундаменты созданы из алюминиевого сплава. Надстройка представляет собой трехслойную конструкцию, наружный слой которой из стеклопластика с армирующим материалом из стеклоткани. Внутренний слой надстройки изготовлен из плиточного пенопласта, оклеенного стеклотканью.
 
Судно на воздушной подушке Ирбис не требует причальных сооружений. Использование на СВП в качестве главных двигателей экономичных дизелей с большим моторесурсом и высокопрочных синтетических материалов для гибких ограждений превращает их в экономичное, высоконадежное, универсальное транспортное средство.

Наличие двух винтов регулируемого шага в сочетании с их по бортным расположением, креновой и балластной системой, предназначенной для удифферентовки судна в движении с учетом его загрузки, обеспечивают минимальное сопротивление движению. Использование соответствующих органов управления позволяет капитану парировать воздействия ветра и волн и удерживать судно на курсе при движении на крейсерской скорости по льду, воде и при волнении. Наличие заднего хода особенно важно для безопасной и быстрой швартовки к судну в море.

Двухъярусное ГО с гибким ресивером обеспечивает отрыв СВП практически от любой опорной поверхности.
 
Мореходные качества "Ирбис" улучшены за счет увеличения высоты и длины воздушной подушки, что позволяет увеличить высоту преодолеваемой волны. Этому также способствует и наличие гибкого заклинка, в отличие от аналогов.

Судно обеспечивает выполнение и экологических требований по воздействию на микрофлору и фауну, являющихся кормовой базой для промысловых рыб. Уровень шума в пассажирских помещениях не превышает регламентируемого для аналогичных помещений пассажирских самолетов, а внешний шум - в пределах требований санитарных правил для СВП. В отличие от западных аналогов уровень шумности значительно снижен за счет уменьшения окружной скорости конца лопасти винта.

Автономность плавания по запасам топлива при работе двигателей на номинальном режиме составляет 20 часов, а дальность плавания по запасам топлива при волнении до 1 балла и ветре не более 3 м/с в этом режиме - 700 км.

Технические характеристики

Длина наибольшая, м

17,5

Ширина наибольшая, м

6,2

Высота борта, м

0,8

Осадка средняя, м

  без загрузки (масса 7,4 т)
 
при полной загрузке (масса 10,4 т)

 

0,2
0,27

Скорость, км/ч:

   максимальная
  
максимальная на ледяной поверхности
   скорость малого хода

 

55
60
5,0

Двигатели с навесным оборудованием

2

Мощность, кВт/л.с.

   максимальная
  
номинальная

 

141/191
127/173

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч

до 230

Масса не заправленного двигателя, кг

510

Количество пассажиров, чел

28-32

Экипаж, чел

2

Эксплуатационная температура, град. С

-40 - +40

 
   
Copyright © 2012 ИП Гараев З. М.
Тел.: +7 8552 77-72-62
Катера КС
Создание сайта Вебцентр